8 июня 2008 г.

Как я выбирал зеркалку...

Ну, вот. Повертев свою новую зеркалку в руках, разобравшись (немного) в ее ручках, кнопках и меню, научившись находить (не всегда быстро) нужные функции и сделав несколько снимков, попробую описать причины выбора именно этой модели и свои первые впечатления о ней.

Сразу замечу, что не призываю кого бы то ни было покупать именно такую камеру. У меня были свои резоны выбора, у вас могут оказаться совсем другие!

Как я выбирал зеркалку...

Задумавшись о покупке зеркального фотоаппарата, я, первым делом обратился... естественно, к Интернету. И начал с составления списка моделей, примерно соответствующих моим потребностям. Для меня фотография — только увлечение, хобби, потому сразу же решил ограничиться младшими моделями (и соответственно, ценой тысяч до 30). В это число попало в среднем по паре камер каждого из производителей: Canon, Nicon, Olympus, Pentax и Sony. Понравившийся мне многими моментами Pentax K200D выпал из рассмотрения по удивительной причине: из-за отсутствия интереса фирмы к продаже зеркалок в Москве. (Заказывать камеру через Интернет, даже не «потрогав»?— Спасибо, не надо!) Какие-то камеры, что называется, не легли в руку (в том числе, кстати, и «самая маленькая зеркалка»— Olympus E-420)... Вариант Olympus E-510 тоже выглядел далеко не бесспорным. Хотя и очень интересным по цене — Double Kit (т.е. с двумя объективами) чуть дороже 20 тысяч рублей.

На сайте Digital Photography Review, о котором я уже писал, нашелся подробный обзор с тестовыми снимками и списком плюсов и минусов этого аппарата. Просмотр фотографических форумов в Интернет помог скорректировать набор pro et contra. Осталось решить, насколько важны для меня преимущества E-510 и — насколько несущественны его недостатки.

Как говаривал товарищ Карнеги, начнем с похвал.

Использование стандарта 4/3” делает камеру более компактной и легкой. Так пишет DPReview. На самом деле, размеры там практически не отличаются от зеркалок формата APS-C. (И слава Богу: именно под такой размер, как оказалось, «заточены» мои руки) Что касается массы (включая аккумулятор и два «китовых» объектива), то она тоже меньше, чем у младших моделей Canon или Nikon, всего процентов на 15... Но когда долго ходишь лишние 100 грамм на плече уже становятся заметными.

Эффективная система стабилизации изображения. Приятная функция: выигрыш на пару (а говорят, и больше) делений, причем с любой оптикой, вряд ли будет лишним. Да, и стаб в «тушке», а значит будет действовать с любыми объективами.

Live View (то есть визирование по экранчику, примерно как в компактах) с возможностью автоматической и ручной (с увеличением до 10 раз) фокусировки. Наверное, неплохое дополнение, но сомневаюсь, что часто буду им пользоваться.

Ультразвуковой волновой фильтр для очистки сенсора от пыли. Вот это — существенный элемент. И, между прочим, по отзывам «пылетряс» в Olympus’ах действует очень эффективно.

Широкий набор настроек, практически все можно подогнать по своему вкусу. Хм, во всяком случае, хуже не будет. И вообще, лично мне больше нравится, если я могу командовать «железкой», а не «железка» руководит мной.

Удобный выбор параметров через экранную «панель управления». По-моему, очень удачный компромисс между удобством доступа к настройкам и числом кнопок на корпусе камеры.

Серийная съемка с возможностью довольно длинных «очередей» даже в RAW (8 кадров, а в JPEG — пока хватит карты памяти, со скоростью 3 кадра в секунду). Нужная мне функция, но, по правде говоря, в других камерах она тоже есть.

Очень существенный момент — качество объективов, входящих в комплект. Судя по обзорам не только по обзорам, но и по отзывам на форумах, это оптика вполне приличного любительского уровня (ясное дело, что не профессионального — там цены совсем другого порядка).

Теперь, что касается недостатков.

В основном, они связаны с меньшим размером матрицы (то есть это недостатки самой системы 4/3). Во-первых, это больший шум. Однако, до ISO400 он, все равно, незаметный. Ну, а поскольку я на компакте неплохо обходился чувствительностью всего в 100 (кроме очень редких случаев), то этот могу на этот недостаток особого внимания не обращать.

Гораздо существеннее (и, видимо, это наиболее серьезный для меня недостаток), что сенсор E-510 имеет еще и меньший динамический диапазон, чем у соперников. То есть при съемке контрастных сюжетов — у меня они встречаются часто — придется очень аккуратно подстраивать экспозицию, чтобы не лишиться деталей в тенях или светах.

Маленький и не очень-то яркий видоискатель — беда всех бюджетных зеркалок, так что с этим просто ничего не поделаешь.

Для автоматической фокусировки используется только три точки. А мне нужно больше? (Я, между прочим, первым делом после покупки переключил камеру на использование вообще одной единственной центральной точки).

Огромное число настроек (вроде бы, плюс) приводит к длиннющим меню. Причем, какой логикой руководствовались, разработчики, составляя их, тайна сия велика есть. Важный недостаток?— Нет. При повседневном использовании камеры меню практически не нужны.

Ну, и «на закуску» аргумент, часто приводимый в форумах противниками Olympus’а,— оптики стандарта 4/3 мало, купить трудно, стоит дорого. Это, действительно, надо учитывать. С Canon или Nikon по числу выпускаемых моделей объективов соревноваться трудно. Однако... Для начала вполне достаточно пары объективов из комплекта. Ими перекрывается диапазон ЭФР от 28 до 300 мм. Среди «бюджетных» моделей есть макрообъектив с ЭФР 70 мм (для портретника, правда, у него маловата светосила — добиться малой глубины резкости проблематично) и телеобъектив (ЭФР 140-600 мм). Хотелось бы широкоугольник. Но в любительской серии его пока нет, а профессиональный стоит, по-моему, далеко не любительские 30 тысяч. С другой стороны, стандарт 4/3 сравнительно молод, и номенклатура объективов постепенно расширяется.


Посмотрел я на все эти плюсы и минусы, подумал — и решил: под мои задачи E-510 подходит не хуже других бюджетных зеркалок.

Тем не менее, прежде чем принять окончательное решение о покупке, взял камеру в руки, попробовал, как она захватывается, как пальцы ложатся на кнопки... А удобно! Мой размерчик ;)


Вот-с. Что-то снова много написал... Пора прерваться. О впечатлениях после покупки и первых снимках — в следующий раз.

Комментариев нет:

Доска объявлений

Хотите разместить файлы для загрузки другими пользователями? Воспользуйтесь нашим хостингом!