8 ноября 2015 г.

10+ вещей, которые понимают фотографы

«Мыльницы» и всё улучшающиеся камеры смартфонов сделали фотографию весьма распространенным занятием. Однако, есть вещи, которые прекрасно понимают те, кто занимается фотографией всерьез... и которые нередко удивляют других людей.


1. Одного кадра недостаточно

Нет, конечно, бывают случаи, когда успеваешь сделать всего один кадр — и этот кадр становится уникальным. Но куда чаще имеет смысл сделать серию снимков, меняя точку съемки, позу персонажа и т.п.
Отсюда, кстати, и еще одно отличие фотографа и не-фотографа: фотограф показывает всего несколько снимков, отобранных, возможно, из сотни. «Обычный человек» зачастую вываливает в галерею ВКонтакте всё, что оказалось на флеш-карте его камеры.

2. Нельзя объять необъятное

Что хотите показать? — Уберите всё лишнее. Попытка одним кадром показать все достопримечательности большой площади заодно со своей подругой на их фоне может привести только к тому, что вы не покажете ничего. И фотографы это прекрасно знают. 

3. Фон важен не меньше, чем объект съемки

Не важно, насколько удачно получилось лицо вашего персонажа, если из его головы «растёт» телеграфный столб. Не важно, как выглядит персонаж, если взгляд зрителя теряется в пестроте ковра на заднем плане. К сожалению, навык обращать внимание на фон еще в момент съемки формируется только с опытом... только после достаточного числа выброшенных кадров :(

4. Свет может испортить кадр

Вы обращали внимание, насколько часто знакомые просят сфотографировать их «вот здесь, на солнышке»? Как бывает трудно объяснить любовь фотографов к пасмурным дням, или к утренним прогулкам (когда «нормальные люди еще спят!»).

5. Света может быть мало

Человеческое зрение обладает очень широким диапазоном адаптации. Нам кажется, что в комнате, освещенной единственной лампочкой, очень светло. А вот фотограф думает совсем иначе. И (с чего бы это?) отказывается делать кадр типа «давайте мы сейчас вместе подпрыгнем».

6. Встроенная вспышка чаще бесполезна

У камер, которыми я сейчас пользуюсь, встроенной вспышки нет вообще. А если есть, первое, что делаю, — выключаю её. 
Мощность этого осветителя настолько мала, что реально влияет на объект разве что в 2-3 метрах от камеры. Но как же часто приходится видеть мерцающие в темноте огоньки!

7. Вспышка на дневном свету не менее полезна, чем в темноте

Да, именно тогда, когда автоматика её гарантированно отключит. А она-то может сыграть роль заполняющего света — убрать, к примеру, слишком явные тени на лице в солнечный день.

9. «Крутизна» снимков не определяется «крутизной» камеры

По-прежнему, распространено мнение, что самые профессиональные снимки получаются у того, у кого в руках большая черная зеркалка с очень большим объективом. Некоторые знакомые до сих пор не понимают, почему я вот уже пару лет пользуюсь почти исключительно беззеркальной OM-D E-M5 (а то и вообще E-PL3).
Странно, но ни от кого из них не случалось слышать, что лучшие литературные произведения получаются у тех, кто пишет «Паркерами» с золотыми перьями ;)

10. Фотосъемка опасна для вашей одежды

Если вы видите человека, стоящего на коленях в куче грязи, лежащего в луже или висящего на ржавом заборе, он вполне может оказаться фотографом в погоне за эффектным кадром ;)
Серьезно. Многие интересные снимки получаются благодаря отказу от привычного взгляда «с уровня своего роста».

11. «Да, объектив не зря стоит полторы тысячи баксов»

...а может и больше. Фотограф, покупающий его, в глазах приятелей нередко выглядит... как бы это сказать.... несколько нездоровым. (Вообще-то и покупка просто еще одного объектива, даже гораздо более дешевого, вызывает удивление: «Зачем? У тебя же уже есть два!»)

Есть дополнения?

Комментариев нет:

Доска объявлений

Хотите разместить файлы для загрузки другими пользователями? Воспользуйтесь нашим хостингом!